Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Мфц услуги землемера

Физические и юридические лица – собственники недвижимого имущества Стоимость Зависит от объема работ, законодательно не установлена Необходимые документы

  1. Заявление.
  2. Правоустанавливающие документы.
  3. Выписка из ЕГРН (либо свидетельство о праве собственности).
  4. Кадастровый паспорт (при наличии).
  5. Паспорт заявителя.
  6. Иные документы.

Срок получения услуги От 1 до 1,5 месяца Порядок действий

  1. Подать документы в МФЦ.
  2. Выбрать кадастрового инженера.
  3. Согласовать дату проведения работ.
  4. Получить межевой план и межевое дело.

Порядок действий

Пошаговая инструкция

Для получения услуги по межеванию и составлению межевого плана в многофункциональном центре необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Обратиться в МФЦ.

  • Работники организации выезжают на место, проводят нужные действия, помимо слов владельца берутся сведения соседей и оформляется на основании всех данных акт соглашения между ними;
  • Определяются координаты границ надела, выполняется геодезическая съемка;
  • Высчитывается точная площадь земли;
  • Готовится со всеми установленными границами план;
  • Формируется межевое дело.

Получение межевого дела

По окончании всех действий подрядчик должен владельцу выдать межевое дело в двух экземплярах: для подачи в кадастровую палату, собственного владения.

Регистрация в росреестре

Подача документации в кадастровую палату

Чтобы получить кадастровый паспорт нужно предоставить пакет бумаг по участку в отделение Росреестра. Результат – выдача заявителю кадастрового паспорта.

Важноimportant
Не сможет он без подтверждения прав владения защитить свои интересы. Незарегистрированный надел:

  • нельзя продать, выкупить или сдать в аренду;
  • нельзя разделить или объединить;
  • будет невозможно передать по договору дарения;
  • нельзя получить в наследство;
  • не может фигурировать в каких-либо операциях.

Если возникнут недопонимания с соседями по земельному или садовому участку, то свидетельство о регистрации поможет выиграть спор.


Документ позволит выиграть спор в судебном порядке. При покупке имущества этот документ дает новому владельцу право пройти процедуру регистрации собственности. В России у большого числа собственников имеются документы старого образца.
Они не являются основанием для не прохождения обязательной процедуры.

Ц – один из наиболее популярных способов проведения бюрократической процедуры. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с прямым обращением в уполномоченный орган.

Многофункциональные центры: плюсы и минусы

В 2019 году граждане могут зарегистрировать права на недвижимость:

  • в Росреестре;
  • через многофункциональный центр;
  • через официальный сайт уполномоченного органа.

Важно! Подача документов через Интернет требует наличия квалифицированной электронно-цифровой подписи и используется в основном в профессиональной деятельности.

Обычные граждане предпочитают лично посещать территориальные подразделения Росреестра (УФРС), или многофункциональные центры.

Преимущества оформления собственности через МФЦ:

  1. Клиентам не нужно самостоятельно заполнять заявления на предоставление регистрационных услуг.

Межевание участка через МФЦ

Установление границ участка – необходимая процедура, позволяющая осуществить кадастровый учёт и регистрацию прав. Геодезическая и картографическая работа становится оправданной из-за многочисленных споров между собственниками соседних земельных владений.

Важно: в процессе межевания происходит не только установление границ, но и их согласование с другими заинтересованными лицами.

Процедура межевания: из каких этапов состоит работа кадастрового инженера

Перечень специалистов, осуществляющих выезд на участок заказчика, можно найти в интернете.

МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).

Далее с заявителем должен связаться кадастровый инженер БТИ и согласовать дату проведения измерительных работ.

После проведения замеров учреждению потребуется не меньше месяца на изготовление межевого плана.

Срок получения результата оказания услуги – от 1,5 месяцев и более.

БТИ может изготовить документ в ускоренном режиме, но плата за выполнение работ в этом случае будет на порядок выше.

Межевой план изначально оформляется в электронном виде и подписывается ЭЦП, но по желанию заявителя может быть подготовлен в бумажной форме (потребуется не менее 2 экз., поскольку при дальнейшей постановке объекта на кадастровый учет и регистрации прав собственности на него – 1 экз.

Инфоinfo
В нем должны быть две части — графическая и текстовая, отражающие:

  • результаты замеров на местности;
  • данные для внесения в кадастр;
  • акты разрешения и согласования спорных моментов.

Четвертый этап: занесение данных в государственный кадастр

Для постановки надела на учет собственник предоставляет паспорт с заявлением (заполняется по образцу) и в двух частях кадастровый план (на флешке цифровой и отдельно бумажный). Если процедурой занимается доверенное лицо, предъявляют документ, подтверждающий полномочия — доверенность.


Вниманиеattention
Постановка на учет займет 10 дней. Она проводится бесплатно. По ее результатам на имя собственника выписывается кадастровый паспорт.

В нем учтены особенности объекта, его цена и номер.

Пятый этап: регистрация права собственности

Для прохождения регистрации обращаются в МФЦ.

К тому же многим посетителям таких центров нравится удобный график работы и качественные консультации специалистов.

Документы

Для того, чтобы начать процедуру заказа межевания через МФЦ на вашем участке, потребуется собрать следующие документы:

  1. Заявление. Написание заявление на предоставление услуг межевания предполагает добровольное участие собственника в этой процедуре.
  2. Паспорт.

    Как при всяком оформлении важных документов потребуется удостоверение личности. Если вместо собственника выступает доверенное лицо, то ему потребуется не только паспорт, но и нотариально заверенная доверенность.

  3. Документы о праве собственности.
    При себе нужно иметь доказательство, что участок, на котором предполагается проводить процедуру межевания, действительно принадлежит заявителю.

Сотрудники ведомства сообщат об этом заявителю и установят срок, в который следует донести справки.

Процедура оформления

Несмотря на значительное количество бумаг, которые требуются для оформления земли в многофункциональном центре, сама процедура довольно проста. Она состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Сбор бумаг

Эта стадия предварительная, проходит еще до обращения в МФЦ и является самой сложной.

Собственнику потребуется время для подготовки всех бумаг, требуемых при регистрации. Если участок не учтен в кадастре Росреестра, нужно провести межевание и составить кадастровый план.

Для приватизации необходимо обратиться в муниципалитет.

Этап 2. Сдача пакета документов в многофункциональный центр

Обратиться можно в любой МФЦ.

Регистрация права собственности на земельный участок производится без территориальной привязки.

К ним относятся:

  • постановление (решение) о выделе с указанием фамилии владельца (пользователя), места нахождения участка, площади земли;
  • свидетельство на землю;
  • нотариальные или простые письменные договора дарения, купли-продажи участка,
  • свидетельство о вступлении в наследство.

Кадастровому инженеру могут пригодиться:

  • полученные ранее кадастровые паспорта или выписки (или их можно заказать перед визитом в организацию через МФЦ);
  • техническая документация, выданная БТИ;
  • другие документы, содержащие чертёж или план участка.

Важно: некоторые организации самостоятельно запрашивают сведения из ГКН или ЕГРП, включая расходы в договор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *